Педагог-психолог – Леонова Светлана Васильевна


Студентам

Учимся противостоять стрессу.

Стресс-реакция организма на любые экстремальные воздействия (потеря близкого человека, стихийные бедствия, болезни, экзамены, взаимоотношения со сверстниками, соревнования и т.д.) Есть общие рекомендации, как пережить стресс, бороться с его последствиями, это соблюдение режима труда и отдыха; планирование работы; интересное занятие, увлечение, хобби.

Существуют также способы избавления от стресса. К примеру, несколько простых упражнений:

«Розовые пузыри»:

включите приятную музыку, сядьте удобно на стуле, закройте глаза. Дышите медленно, спокойно. У каждого из вас есть желание, мечта. Представьте мысленно ваше желание так, как будто оно уже исполнилось, со всеми деталями, чётко и ясно. Теперь мысленно заключите это желание в розовый пузырь (если вы окружаете своё желание розовым цветом, оно может реально сбыться). Теперь выпустите пузырь на свободу и наблюдайте, как он плывёт во Вселенной, притягивает и концентрирует энергию. Наслаждайтесь приятными ощущениями от полёта. Через некоторое время открывайте глаза.

«Мысленный образ»Представьте, что мимо вас проезжает автомобиль, поезд, летит птица, катится-прыгает мяч, бежит человек, собака. Почувствуйте напряжение в глазных мышцах. Проделывайте упражнение несколько раз.

Педагогам

Формула работы с учениками-своя у каждого педагога. Возможно, кто-то из коллег увидит для себя полезное  в следующих секретах воспитания: просто любите детей и принимайте их такими, какие они есть; признавайте права подростка на жизнь, свободу, успех, выбор; взаимодействуйте, а не воздействуйте на подростков, учитывайте их максимализм, тягу к сплочению, формируйте нравственную устойчивость к негативу социальной среды. Старайтесь подавать учебный материал как жизненно важный. Не делите, учеников на любимых и нет. Нелюбимых учеников не бывает, есть «немного другие» дети, ведь каждый развивается индивидуально. В любое дело надо вкладывать душу, особенно в работу с детьми. Меняться самому-необходимое условие , чтобы остаться «на плаву». Быть педагогом, а не «урокодателем», это каждодневная, настойчивая, трудная, нервная, но в то же время любимая работа, когда порой не считаешься с собственным временем, а работаешь для детей. Идти на работу с удовольствием и ждать встречи с учениками. Мечтать, чтобы несмотря ни на что наши выпускники шли по жизни с гордо поднятой головой, путь их был прекрасным, а доля счастливой. 

Родителям

Постарайтесь создать условия, улучшающие учёбу вашего ребёнка:

-бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка и т.п.-эмоциональные:  проявляйте веру в своего ребёнка, радуйтесь  достижениям и поощряйте их,  не оскорбляйте и не унижайте его в случае неудачи, показывайте свою любовь, не сравнивайте его с другими подростками; определяйте только поступки и конкретные действия, то есть не «ты плохой», а «ты сделал плохо»; учитывайте такие особенности подросткового возраста как стремление освободиться от родительской опеки и быть самостоятельным, высокая потребность  в общении с друзьями, чувствительность к несправедливым замечаниям и,будьте терпимыми дорогие родители.-культурные: обеспечьте ребёнка необходимыми  для учёбы пособиями, дисками, книгами и т.п.

-регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков; держите связь с руководителем группы, в которой обучается ваш сын или дочь.

-Почаще общайтесь на тему учёбы, друзей, планов на будущее. Периодически напоминайте детям о цели их обучения, о важности получаемых ими в техникуме профессиональных умений и знаний.